Дягилевский фестиваль. концерт алексея любимова (хаммерклавир)

Дягилевский фестиваль. концерт алексея любимова (хаммерклавир)

21.05.2019

Начало: 20:00
Билеты: 100-3000 р.
Возрастная категория: 12+
Организатор: Дягилевский фестиваль

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт
Фантазия до минор, К. 396 

Ян Ладислав Дюссек (Дусик)
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор «Прощание», ор. 44 

Михаил Глинка
Вариации на тему Моцарта ми-бемоль мажор (1822/27)
(из «Волшебной флейты») 

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано № 21 до мажор, ор. 53 («Аврора»)

Хаммерклавир (с нем. букв. — «молоточковое фортепиано») — старинная разновидность фортепиано, а Алексей Любимов — наш современник, один из лучших исполнителей на этом инструменте. Распространенный в XVIII — начале XIX века, хаммерклавир характеризуют особая изысканность звучания, певучесть и возможность прорисовки звуком мельчайших деталей. В исторической эволюции он занимает положение между клавесином и современным фортепиано, его звук тише клавесинного, отчего во времена Гайдна и Моцарта одним из распространенных названий этого инструмента было pianoforte, а не fortepiano.

Алексей Любимов — легендарный российский пианист, органист, дирижер и педагог. Народный артист России. По окончании Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, класс Генриха Нейгауза, уже в начале своей карьеры Любимов обнаружил равную страсть как к музыке эпохи барокко, исполняемой на старинных инструментах, так и к сочинениям композиторов XX века — от Шёнберга до Софии Губайдулиной и Арво Пярта. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), который первым в СССР начал исполнять произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. С 1998 года является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге. Записи его произведений выходили на лейблах «Мелодия», Erato, BIS, Sony, ECM и Harmonia Mundi.

Именно Алексей Любимов в свое время подал идею создания в Московской консерватории факультета исторического и современного исполнительского искусства, где впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. По его мнению, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...» Всеми этими языками Любимов владеет в совершенстве.